Дизельные генераторы с 1897 года до наших дней и в будущее!

Рудольф дизель

Сегодня дизельные генераторы по праву заслужили репутацию надёжного, неприхотливого и экономичного источника электроэнергии. Такие энергетические установки работают везде: от Сахары до Арктики и Антарктики, гарантируя жизнеобеспечение любых объектов. А знаете ли вы, кому мы обязаны их появлением?

18 марта 1858 года в Париже, в семье приезжего немецкого ремесленника из города Аусбурга родился мальчик, которого назвали Рудольф Кристиан Карл Дизель. Маленький Рудольф с детства интересовался техникой, особенно впервые появившимися тогда двигателями внутреннего сгорания, и через несколько лет отец отдал его учиться в Мюнхенскую высшую техническую школу. Юноша очень увлёкся инженерной наукой, в частности – изучением коэффициента полезного действия популярных в то время паровых машин, который был, мягко говоря, весьма далек от идеала. Именно молодому Рудольфу Дизелю впервые пришла в голову идея, которая сейчас работает в миллионах дизельных двигателей и дизельных генераторов по всему земному шару: сжимать внутри цилиндра не смесь топлива и воздуха, а только один воздух, впрыскивая туда жидкое топливо лишь к концу сжатия.

«Отец» всех современных дизельных генераторов перепробовал в качестве топлива для своего детища много веществ – даже угольную пыль. И лишь с частично очищенной нефтью Рудольф Дизель добился впечатляющих результатов и высокого КПД своей машины, которую назвал «Рациональный тепловой двигатель». Эти работы были завершены в 1897 году, который можно по праву считать началом эры дизельных двигателей и дизельных генераторов. Как вы уже, наверное, догадались, «Рациональный тепловой двигатель» после смерти Рудольфа Дизеля в 1913 году был назван учеными его именем, а топливо, которое он разработал для своего детища, по сей день называется дизельным топливом.

Но ещё ранее, в 1831 году другой европейский ученый – британец Майкл Фарадей представил коллегам и общественности свое открытие: катушку из медной проволоки, которая генерировала электрический ток, если сильное магнитное поле вокруг нее менялось. Чуть позднее тот же Фарадей понял, что можно двигать не магнит относительно катушки, а катушку относительно магнита. Движение может быть вращательным, а электрический ток при этом – непрерывным. Именно так был изобретен первый электрогенератор.

К сожалению, так и осталось не выясненным, кто был третьим гением, соединившим открытия первых двух, однако благодаря этой идее мы получили то, что исправно служит нам сегодня и наверняка послужит еще несколько столетий – дизельные генераторы.

Однако известно, что первопроходцами здесь были две совершенно независимые друг от друга компании по разные стороны Атлантики: английская Perkins и американская Caterpillar, которые и сегодня являются одними из самых уважаемых в мире производителей дизельных генераторов (хотя, конечно, за это время появилось и множество других достойных фирм в Америке, Европе и Азии). Примерно с 20-х годов XX века дизельные генераторы стали широко применяться там, куда сложно было подвести линии электропередачи от крупных гидро- и теплоэлектростанций. Это были первые крупные фермы в США и Великобритании, оборудованные диковинными для того времени электрическими доильными установками, а также небольшие производства вдали от крупных городов, где наличие электроэнергии требовалось только во время работы. Постепенно, с развитием промышленных электросетей и электростанций, роль дизельных генераторов несколько изменилась: из основных источников электроснабжения они превратились в резервные или мобильные электростанции, применяемые либо там, где особенно важно бесперебойное обеспечение электроэнергией, либо там, где строить стационарную электростанцию дорого и бессмысленно (например, на антарктических станциях, зимовках полярников, расположениях военных частей во время боевых действий или учений и так далее). Особенно способствует этому надежность и неприхотливость дизельных генераторов: они способны работать в любых, даже самых экстремальных условиях, при температуре окружающей среды от +60 до -60 градусов! А промышленные модели, кроме того, способны давать мощный качественный ток 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году без остановки!

Современная промышленность предлагает нам дизельные генераторы множества различных ценовых и мощностных классов, универсальные и специализированные, профессиональные и «домашние», способные осветить и обогреть частный коттедж или целый завод. Увы, как и у всякого гениального изобретения человечества, судьба дизельных генераторов непроста: слово «дизель» – это бренд, а у всякого бренда бывает множество недобросовестных подражателей, выпускающих не самую лучшую продукцию. Современный рынок наводнен «дешевыми, красивыми, компактными и бесшумными» дизельными генераторами, которые, к сожалению, не выдерживают никакой критики по надежности и долговечности. Поэтому, если вы решили купить дизельный генератор, то отнестись к этому следует максимально серьезно: приобретать лишь проверенные временем марки у надежных и честных поставщиков.
И тогда ваш дизельный генератор никогда не подведет вас в ответственный момент. Не зря же люди говорят: «Надежен, как дизель!»

Полезные статьи:



Случайный выбор

  • Geko 15001
  • Geko 15001
  • Мощность: 14 кВт
  • Масса: 510 кг
  • Тип топлива: дизель
  • Geko 500000 SS
  • Geko 500000 SS
  • Мощность: 448 кВт
  • Масса: 6340 кг
  • Тип топлива: дизель

Контакты

Новости

19 Август 2008

В Северной Ирландии устанавливают приливные электрогенераторы

Коммерческие океанические приливные электрогенераторы устанавливают в Северной Ирландии недалеко от г. Белфаста. Генераторы способны менять положение вращающихся лопастей, что позволяет получать энергию от движения воды...

Читать полностью →

29 Июнь 2008

Завершены испытания комплекса для энергоснабжения отдаленных районов страны

РАО “ЕЭС России” завершило полевые испытания опытного образца многофункционального энерготехнологического комплекса на базе дизельной и ветроэлектростанций. Он предназначен для выработки электроэнергии в удаленных районах Крайнего...

Читать полностью →

5 Июнь 2008

Принцип работы автоматики дизельной электростанции

Когда в сети есть напряжение – электростанция не работает. При пропадании напряжения подается управляющий сигнал на запуск двигателя и через 1…3 с он достигает номинального...

Читать полностью →

все новости
Rambler's Top100