Выбор моторного масла для дизель-генераторов

Для того чтобы поддерживать рабочие качества двигателя и его долговечность, необходимо:
а) применять качественные моторные масла
б) своевременно проводить смену масла и масляных фильтров.

Cummins Engine Company, Inc. к использованию рекомендует масла вязкостью SAE 15W-40, которые по API классифицируются индексом качества CE/SG.

Нужно заметить, что масла более низко качества (индекс CD/SF, CC и CD) допустимы лишь в случаях, когда невозможно приобрести высококачественное масло. Однако срок до очередной смены масла должен быть сокращен вдвое, относительно того, что указан в технической документации на дизель.

Чтобы обеспечить экономичный расход масла, чтобы исключить образование нагара на клапанах и поршнях, массовая доля сульфатной зольности должна быть в пределах 1% – 1,85%.

Вязкость масла

Различный опыт эксплуатирования двигателей говорит за применение всесезонных моторных масел. Ведь их можно использовать в широком температурном диапазоне. В этих сортах масел к более жидкому маслу добавляются специальные температурные загустители. При низкой температуре эта добавка ведет себя нейтрально и позволяет легко проворачивать коленвал в ответственные минуты пуска. А по мере нагрева двигателя добавка соответственно повышает вязкость масла.

Различные виды масла имеют разную вязкость основы, а также интенсивность действия загустителя. Для умеренного климата подходит масло с вязкостью SAE 15W-40. Для климата с суровыми зимами – SAE 10W-30.

Вискозиметр
Вискозиметр – прибор для определения вязкости масла

Надо помнить! Масла низкой вязкости (10W-30) применяются в районах с суровыми зимами, где температура не поднимается выше -5° по Цельсию. Но применение масел низкой вязкости на постоянной основе способно сократить ресурс двигателя.

Эксплуатация в условиях арктического холода

В случаях исключительных, например, если двигатель должен работать непрерывно, в окружающей среде с температурой минус 25°С, без дополнительного подогрева и в не отапливаемом помещении, следует применять синтетические моторные масла СС, СЕ качество по API, с необходимым диапазоном вязкости для использования при низких температурах таких, как SAE 5W-20, SAE 5W-30.

Непременно проследите за тем, чтобы используемое в двигателе масло отвечало по качеству тем характеристикам, которые указаны поставщиком в сертификате качества.

Замечание. Если вы используете синтетическое моторное масло, то это не значит, что у вас есть достаточные основания для того, чтобы увеличить срок его замены в картере двигателя. Тот срок службы масла, который рекомендуется в технической документации, следует строго выдерживать. Увеличение же этого срока ведет за собой сокращение ресурса двигателя вследствие коррозии деталей, износа и образование нагара.

Для новых двигателей верны те же самые рекомендации по использованию моторных масел, что сделаны выше. Период обкатки не предполагает ничего другого в этом плане.

Важно: зольность!

Величина сульфатной зольности моторного масла должна составлять значение не большее 1,85 процентов. Этот предел установлен для всех видов моторных масел, которые рекомендуются применять в двигателях Cummins. Масла с более высокой зольностью способны привести к повреждению клапанов, поршней и чрезмерному расходу масла.

Игнорирование этой рекомендации может привести к закоксовыванию штока клапана, что серьезно грозит зависанием его в открытом положении. А это последнее станет причиной потери мощности. Может привести к прогару клапана, к прогару седла клапана, к удару клапана о дно поршня. Даже – обречь на разрушение головки и поршня. Может привести к закоксовыванию поршневых колец, а следовательно, к дальнейшему заклиниванию их в канавках поршня, к повышенному дымлению, увеличению расхода масла и топлива. Однако всех этих и многих других неприятностей и неполадок можно избежать, если следовать данным рекомендациям.

Для двигателей, которые работают на природном газе, сульфатная зольность используемого моторного масла должна находиться в диапазоне 0,03 – 0,85 %. Следует категорически избегать применения в двигателях этого вида беззольных моторных масел.

Рекомендации: как применять топливо

Очень важно: избегайте смешивания дизельного топлива с бензином или спиртом, поскольку подобная смесь взрывоопасна!

Замечание. Топливо не должно содержать воду и механические примеси. Нечистое топливо значительно снижает период службы топливного оборудования, в особенности зимой, приводит к повреждению элементов фильтра и утрате им способности правильно функционировать. А это в свою очередь ведет к тому, что загрязнения вредят и другим важным деталям топливного оборудования. Прежде всего, нужно следить за чистотой заправки бака. Заправляться рекомендуется предварительно отстоянным топливом. В зимнее время рекомендуется держать бак, насколько это возможно, полным. Для чего чаще делать дозаправку бака. Что позволяет избегать высокого содержания воды в топливе, способной конденсироваться на стенках полупустого бака и постоянно стекать в дизельное топливо.

Использование топлива в разных климатических условиях

Cummins для использования в своих двигателях рекомендует следующее дизельное топливо: No.2-D, которое соответствует требованиям стандарта D-975 (США, общество по использованию материалов ASTM). Согласно этому стандарту для дизельного топлива No.2-D минимальное цетановое число равняется 40.

Чтобы облегчить пуск двигателя в зимнее время года, а также чтобы предотвратить детонацию и снизить дымность отработанных газов при эксплуатации в условиях высокогорья рекомендуется использовать топливо с цетановыми число более сорока.

В случаях, когда двигатель постоянно эксплуатируется при отрицательных температурах воздуха, рекомендуется применение смеси дизельного топлива No. 1-D и дизтоплива No. 2-D, эта смесь более подходит для зимних условий работы двигателя.

Замечание: Можно использовать дизельное топливо No. 1-D. Однако следует знать, что при этом снижается экономичность.

Зимой настоятельно рекомендуется применять то топливо, температура застывания которого на десять градусов ниже прогнозируемой минимальной температуры окружающей среды. Под температурой застывания подразумевается температура, при которой в данном топливе начинается кристаллизация парафина.

Вязкость дизельного топлива не должна быть ниже значения 1,3 сантистокса, то есть: 1,3 мм/с при температуре 40 градусов Цельсия. Это на должном уровне обеспечит смазывание деталей топливной аппаратуры.

Содержание серы в топливе характеризует коррозионные свойства топлива. Массовая доля серы должна быть меньше одного процента.

Замечание. Отечественные дизельные топлива, которые выпускаются согласно ГОСТ 305-82, вполне отвечают требованиям, которые были изложены выше. И совершенно пригодны для применения в двигателях Cummins.

Хранение топлива

Многие виды топлива от длительного, несколько месяцев и более, хранения ухудшают свои свойства. Если генератор работает в режиме резервирования, то лучше всего хранить ровно такое количество топлива, которого бы уверенно хватило на поддержание постоянной работы генератора в течение достаточного времени. Желательно, чтобы в течение полутора лет тестирование двигателя в норме проходило при полном баке.

Полезные статьи:



Новости

19 Август 2008

В Северной Ирландии устанавливают приливные электрогенераторы

Коммерческие океанические приливные электрогенераторы устанавливают в Северной Ирландии недалеко от г. Белфаста. Генераторы способны менять положение вращающихся лопастей, что позволяет получать энергию от движения воды...

Читать полностью →

29 Июнь 2008

Завершены испытания комплекса для энергоснабжения отдаленных районов страны

РАО “ЕЭС России” завершило полевые испытания опытного образца многофункционального энерготехнологического комплекса на базе дизельной и ветроэлектростанций. Он предназначен для выработки электроэнергии в удаленных районах Крайнего...

Читать полностью →

5 Июнь 2008

Принцип работы автоматики дизельной электростанции

Когда в сети есть напряжение – электростанция не работает. При пропадании напряжения подается управляющий сигнал на запуск двигателя и через 1…3 с он достигает номинального...

Читать полностью →

все новости
Rambler's Top100