Работа дизельного генератора в режиме холостого хода
Чтобы обеспечить ровную работу, необходимо исключить перегрузки дизельного генератора. Кроме того, для нелинейных нагрузок должен быть достаточный запас по мощности.
Продолжительность работы на холостом ходу
Следует учитывать, что дизель не должен работать в режиме холостого хода продолжительное время. Работа вхолостую более десяти минут может нанести вред двигателю. Поскольку из-за чрезмерно упавшей температуры топливо в камере сгорания сгорает далеко не полностью. А это является причиной закоксовки поршневых колец и отверстий в распылителе, что способно вызвать заедание клапанов. Когда температура в системе охлаждения снижается до шестидесяти градусов, то происходит следующее. Несгоревшее в камере топливо смывает масло со стенок цилиндров, делает жидким масло в картере двигателя, а все это ведет к тому, что подвижные детали не обеспечиваются смазкой.
Требования к нагрузке
С целью не допустить вредных эффектов существует требование не снижать сильно нагрузку на дизель-генераторе, она должна составлять не менее 30 процентов номинальной выходной мощности. Плюс проводить прожиг двигателя – каждые семь часов работы вхолостую обязательно компенсируются одним часом работы, когда нагрузка поднимается до 70% номинальной мощности.
Для преднамеренного увеличения нагрузки дизельных генераторов невысокой мощности зачастую применяются электрические шунты с воздушным или водяным охлаждением. Они подключаются к генератору в режимах ручном или автоматическом. Обеспечить резко переменные нагрузки может использование параллельной системы из нескольких генераторов. Работающие на единую электрическую шину, ДГУ, по мере изменения уровня нагрузки, могут включаться и отключаться по отдельности при помощи автоматики.
Правильный пуск и безопасная остановка
Дизель-генераторная установка способна принять всю нагрузку уже через десять секунд после пуска. Однако специалисты настоятельно советуют, перед тем как давать дизелю полную нагрузку, позволить ему поработать на холостом ходу в течение трех или пяти минут.
Аналогично нужно поступать и перед остановкой двигателя, работавшего с полной нагрузкой. То есть прежде остановки позволить дизелю несколько минут поработать без нагрузки на холостом ходу.