Как правильно производить обслуживание генераторов?

Поломка дизельгенератора

К поломкам и отказам генераторов можно отнести:

  • обрыв или короткое замыкание в обмотке статора;
  • обрыв или замыкание в обмотке возбуждения;
  • нарушение контакта щеток с кольцами;
  • искрение щеток;
  • износ подшипников генератора;
  • поломка пружины щеткодержателей;
  • ослабление пружины щеткодержателей;
  • пробой диодов в выпрямителе;
  • ослабление натяжения приводного ремня;
  • чрезмерное натяжение приводного ремня.

Диагностировать поломки генератора Вам помогут – показания амперметра или сигнальной лампы. Амперметр при поломке генератора показывает разряд. Горячая сигнальная лампа при работающем двигателе свидетельствует о неисправности генератора.

Между щётками и кольцами может нарушаться контакт вследствие загрязнения, обгорания, износа деталей, поломки или ослабления нажимных пружин щеток. Для избегания поломок мы рекомендуем: регулярно протирать чистой тряпкой загрязнённые кольца, чистить стеклянной бумагой обгоревшие кольца и своевременно заменять изношенную щетку, притирая её по кольцу.

Как производится диагностика генератора?

Можно сказать, что диагностика генераторов сводится к проверке ограничивающего напряжения и способности генератора к работе. Чтобы произвести данную операцию следует включить вольтметр параллельно потребителям тока (габаритным фонарям и подфарникам). В тоже время проверка ограничивающего напряжения происходит при включенных потребителях тока и при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Свидетельствовать о нормальном функционировании генератора будет напряжение, которое находиться в диапазоне 13,5-14,2 В.

Работоспособность дизельного генератора оценивается по величине напряжения, которое измеряется при включении всех потребителей на частоте вращения, показывающей полную отдачу генератора. При нормальной работе генератора напряжение должно быть не ниже 12 В. Но, к сожалению, эта диагностика не полная, поскольку не может выявлять редкие неисправности, характерные для дизельных генераторов:

  • обрыв обмоток статора на массу;
  • замыкание обмоток статора на массу;
  • обрыв диодов выпрямителя;
  • пробой диодов выпрямителя.

Проверка статора генератора - замыкание на массу
Проверка сопротивления обмотки генератора

Эта неточность диагностики объясняется тем, что генератор имеет существенный резерв работоспособности.

Метод диагностики неисправностей – измерение колебаний напряжения

Подобные неисправности с лёгкостью можно обнаружить, внимательно изучив осциллограммы. При поломке, под воздействием увеличения диапазона колебания напряжения, меняется свойственный им вид. Если дизельный генератор работает исправно, диапазон колебаний напряжения в сети не будет выше 1 – 1,2 В. Причина данного явления – периодическое включение в цепь нагрузки первичной обмотки катушки зажигания. Это можно пронаблюдать по осциллограмме мотортестера (Элкон S-300, Элкон S-100А, К-461, К-488). Если даже будет пробит или закорочен, хотя бы один диод, под воздействием его выпрямляющих свойств увеличится диапазон колебания напряжения до 2,5-3 В. На фоне общего снижения частоты его колебаний. При этом у вольтметра средние показатели остаются неизменными, но в результате выбросов напряжения уменьшается срок эксплуатации аккумуляторной батареи и других элементов электрооборудования.

В итоге благодаря одновременному использованию осциллографа и вольтметра диагностирование неполадок генераторов и реле-регуляторов переменного тока происходит быстро и эффективно. Если у дизельного генератора напряжение возрастает на 10 – 12% от расчетного, в 2-3 раза становится меньше срок службы аккумуляторной батареи.

Ремонт или замена дизельного генератора должны производится в условиях электроцеха, где ограничивающее напряжение реле-регулятора стабилизируют с помощью натяжения пружины якорька, при отсутствии возможности настройки натяжения пружины якорька реле-регулятор заменяют. Также работу бесконтактно-транзисторных реле-регуляторов настраивают исключительно в условиях электроцеха.

Полезные статьи:



Случайный выбор

  • HONDA EX 7
  • HONDA EX 7
  • Мощность: 0,7 кВт
  • Масса: 12 кг
  • Тип топлива: бензин

Контакты

Новости

19 Август 2008

В Северной Ирландии устанавливают приливные электрогенераторы

Коммерческие океанические приливные электрогенераторы устанавливают в Северной Ирландии недалеко от г. Белфаста. Генераторы способны менять положение вращающихся лопастей, что позволяет получать энергию от движения воды...

Читать полностью →

29 Июнь 2008

Завершены испытания комплекса для энергоснабжения отдаленных районов страны

РАО “ЕЭС России” завершило полевые испытания опытного образца многофункционального энерготехнологического комплекса на базе дизельной и ветроэлектростанций. Он предназначен для выработки электроэнергии в удаленных районах Крайнего...

Читать полностью →

5 Июнь 2008

Принцип работы автоматики дизельной электростанции

Когда в сети есть напряжение – электростанция не работает. При пропадании напряжения подается управляющий сигнал на запуск двигателя и через 1…3 с он достигает номинального...

Читать полностью →

все новости
Rambler's Top100