Состав генераторной установки

Состоит генераторная установка из двигателя (обычно дизельного), а также генератора. Обычно портативные генераторные установки соединяется и укрепляются через амортизаторы на стальной раме, а стационарные – на станине.

Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме, шнуром, с помощью электростартера – поворотом ключа. Также запуск может быть автоматическим, в таком случае при попадании напряжения основной сети дизельная электростанция заводится самостоятельно.

Срок службы генераторной установки напрямую зависит от надежности двигателя. Наиболее надежными являются дизельные агрегаты, они более экономичны, в то же время по цене они дороже, чем бензиновые аналоги. Не одна дизельная электростанция не обходится без надежного дизельного генератора.

Бензиновые двигатели

  • Двухтактные бензиновые двигатели:

В таких двигателях бензин перемешивается вместе с маслом. Производителями являются маломощные а также компактные генераторные установки. В таких двигателях наработка на отказ (это среднее значение наработки ремонтируемого изделия между его отказами) составляет не более 500 часов.

  • Четырехтактные бензиновые двигатели:

На рынке сегодня существует большое количество производителей четырехтактных бензиновых двигателей. Нашим потребителем можно посоветовать обратить внимание только на две действительно стоящих компании: – Briggs&Stratton (Америка) – Honda (Япония)
Двигатели профессионального класса с расположением клапанов сверху предназначены для продолжительной эксплуатации, приблизительно по восемь часов в день. Эти двигатели оснащены специальной системой автоматической остановки при понижении уровня масла. Такие двигатели имеют высокий запас по прочности и производительности и считаются по праву одними из самых надежных двигателей в своем классе а также имеют наработку на отказ до 4 000 часов.
Ещё большим ресурсом обладают двигатели с двумя цилиндрами, это V-образные двигатели, которые устанавливают обычно на установки, мощностью 10-15 киловатт.
Более мощных бензиновых двигателей ещё не придумано.

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели бывают с воздушным охлаждением а также с жидкостным. Дизельные генераторы часто оснащаются дизельными двигателями жидкостным охлаждением, однако не меньшей популярностью пользуется и воздушное охлаждение.

Дизельные двигатели с воздушным охлаждением занимают промежуточную полосу между бензиновыми станциями а также очень мощными и производительными дизелями с жидкостным охлаждением.

Воздушное охлаждение

Обычно воздушное охлаждение используется в дизельных двигателях малой мощности (до 6 киловатт) в общих чертах они несильно отличаются по надежности от бензиновых аналогов, а стоимость их как правило намного выше, иногда даже вдвое, в зависимости от производителя и мощности. Если у Вас нет особых причин для того, чтобы выбрать дизель малой мощности, имеет смысл подумать о бензиновой электростанции с таким же или более надежным двигателем. Такая станция шумит значительно меньше а также проще в обслуживании. Среди маломощных дизелей без сомнений лидером является компания Yanmar (Япония). Двигатели у этой компании являются надежными, стабильно работающими и неприхотливыми к топливу, способны работать и на отечественном топливе. Дизели такого типа экономичны, а наработка на отказ составляет порядке 5 000 часов.

Среди более мощных моделей дизельных двигателей явного лидера нет. Существует много компаний, которые занимаются изготовлением дизелей, к примеру, можно выделить несколько компаний, которые предоставляют своим клиентам хороший уровень качества, это Lombardini (Италия), Ruggerini (Италия) а также Hatz (производства Германии). Однако все эти дизели все равно не дотягивают до более серьёзных моделей дизелей с жидкостным охлаждением, а также они очень придирчивы к качеству используемого топлива.

Дизельные двигатели с жидкостным охлаждением более надежны и долговечны, чем двигатели других типов. Наработка на отказ таких двигателей может составлять от 20 000 до 40 000 часов. Такие двигатели используются в дизельных генераторных установках в основном индустриального класса, т.к. для таких генераторных установок чаще доступны разнообразные опции, на них обычно ставят генераторы которые являются более совершенными.

Сколько оборотов в минуту должно быть?

В данной ситуации выбор делается между низкооборотными двигателями (до 1500 оборотов в минуту) и другими, высокооборотными, работающими на 3000 оборотов в минуту, однако более шумными. Быстрые двигатели стоят дешевле, меньше весят и являются меньшими по размеру. Однако, они очень шумные и, кроме того, прожорливы и обладают меньшим ресурсом, то есть прослужит такой двигатель Вам меньше а также скушает больше топлива. Для того, чтобы ваша дизельная электростанция работала круглосуточно все 365 дней в году, достаточно иметь двигатель, который работает на 1500 оборотов в минуту.

Для дизельных генераторов средней мощности очень хорошо подойдут дизельные двигатели Kubota. Генераторы, мощностью от 6 до 20 киловатт прекрасно сочетаются с этими моторами и не вызывают нареканий у людей, которые работают с этими двигателями уже довольно продолжительное время.

Для более мощных дизельных электростанций (от 20 до 70 киловатт) можно порекомендовать хороший японский двигатель компании Isuzu. Для дизельных генераторов от 80 киловатт и более подойдет двигатель Komatsu. Японские производители двигателей по праву обладают лидерством в этой области а также в производстве различных их модификаций для сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей. Такие двигатели способны работать в неблагоприятных условиях а что самое главное – они не прихотливы к качеству топлива и уровню обслуживания.

Генератор

Генераторы из серии DCA – полные и независимые генераторные системы. Конструкция этих генераторов основана на генераторе который подает синхронно переменный ток, то есть, так называемом синхронном генераторе, он разработан компанией “Denyo”. Такой генератор подключается напрямую к дизельному двигателю. Как двигатель так и генератор установлены на общем основании с полозьями, которые облегчают транспортировку. Для того, чтобы минимизировать вибрацию при работе, эти генераторы специально оснащаются амортизаторами. Генератор и все его электрические компоненты заключаются в корпусе из стали, который защищает их от погодных или других неблагоприятных условий. Обычно для снижения уровня шума при работе любых генераторов используются звукоизолирующие, звукопоглащающие материалы высокой эффективности.

Безщеточный дизельный генератор

Бесщеточные генераторы обладают повышенной надежностью и долговечностью, т.к. у них отсутствует щеточно-контактный узел, подверженный износу и загрязнению, а обмотка возбуждения неподвижна. Однако масса и габариты этих генераторов больше.

Конструкция этого генератора представляет собой четырехполюсный синхронный безщеточный генератор, который имеет вращающееся поле, а также самовентилирующийся на одном подшипнике и оснащенный демпфемерными обмотками для того, чтобы минимизировать колебания напряжения а также уменьшить количество электромагнитных помех при работе дизельного генератора. Уникальная конструкция этого генератора способна обеспечивать минимальное искажение формы сигнала а также минимальное реактивное сопротивление в соотношении с максимальной эффективностью. Это позволяет генератору служить качественным источником для электропитания.

Возбуждение генератора бесщеточное, а также трехфазный полный волновой сигнал выпрямляется с помощью кремниевых диодов. Конструкция данного генератора спроектирована таким образом, чтобы максимально облегчить возможные проблемы во время запуска двигателя.

Ротор генератора динамически сбалансированный, с оригинальными обмотками и деталями. Он подключается к двигателю с помощью дискового сцепления постоянно.

Дополнительные опции для вашего генератора и дизельной электростанции

Таких опций может быть огромное количество. Эти опции в значительной мере влияют на конечную стоимость вашей дизельной электростанции. Штатные опции позволяют создать именно ту электростанцию, которая вам нужна. Дополнительные опции могут быть применены как для бензиновых так и для дизельных электростанций. Максимально возможный выбор опций присутствует у дизельных установок с жидкостным охлаждением, мощностью от 6 киловатт до мегаватт.

Это может быть возможность автоматического запуска генератора либо контроля его параметров на встроенном мониторе, дистанционно – на компьютере а также это могут быть увеличенные баки для топлива, разнообразные защиты от перегрузок, утечек, атмосферных явлений, оборудование для переоборудования бензиновых генераторов на работу от сжиженного газа, шумоизолирующие кожухи из различных шумопоглащающих материалов, арктические контейнеры, позволяющие эксплуатировать генератор даже при -60°С и так далее.

Полезные статьи:



Случайный выбор

Контакты

Новости

19 Август 2008

В Северной Ирландии устанавливают приливные электрогенераторы

Коммерческие океанические приливные электрогенераторы устанавливают в Северной Ирландии недалеко от г. Белфаста. Генераторы способны менять положение вращающихся лопастей, что позволяет получать энергию от движения воды...

Читать полностью →

29 Июнь 2008

Завершены испытания комплекса для энергоснабжения отдаленных районов страны

РАО “ЕЭС России” завершило полевые испытания опытного образца многофункционального энерготехнологического комплекса на базе дизельной и ветроэлектростанций. Он предназначен для выработки электроэнергии в удаленных районах Крайнего...

Читать полностью →

5 Июнь 2008

Принцип работы автоматики дизельной электростанции

Когда в сети есть напряжение – электростанция не работает. При пропадании напряжения подается управляющий сигнал на запуск двигателя и через 1…3 с он достигает номинального...

Читать полностью →

все новости
Rambler's Top100